Посрались за поэзию
Второе заседание Поэтического клуба в «Грифоне» превратилось в битву между ведущим, который сделал темой вечера поэзию Дмитрия Воденникова, и участниками, которые смешали и Воденникова, и ведущего с чем смогли.
И я скажу тебе,
что я тебя — люблю,
и я скажу тебе, что ты — моё спасенье,
что мы погибли (я понятно — говорю?),
но — сдерживали — гибель — как умели.
Дмитрий Воденников
В афише не было указано, чьи стихи будут звучать на очередном поэтическом вечере, да это было и не важно. Большинство из тех, кто ходит на такого рода мероприятия, идут не за конкретными именами, а ради атмосферы: человек 30 зрителей с высшим или около того образованием, наверняка не филологическим, не литературоведы, не критики, просто неравнодушные, еще о чем-то думающие и читающие книги, не всегда бумажные и в переплете, чаще электронные, но все же. Несколько чуть более знающих, несколько восторженных девочек-подростков.
Во время чтения ведущим Александром Соковниным первого произведения Воденникова и просмотра первого ролика с ним и о нем не было среди зрителей ни брожения, ни шушукания между собой, а были внимание и интерес. Если бы дальше так и пошло: чтение стихов ведущим, перемежающееся видео, то, собираясь домой и обсуждая прошедший вечер, многие бы говорили: «Ну как тебе? » — «Понравилось. Сильно» — «Да, круто» — «Ну так, нормально», и разошлись бы.
Но после первого блока зрителям дали понять: вот вы послушали отличного поэта, неординарного поэта, одиозного поэта, а теперь давайте поспорьте со мной. Не надо расточать похвалы и восторги, опровергните мои слова. И после этого, естественно, каждый захотел выступить в роли высокого ценителя поэзии, раскритиковать только что услышанное.
Один известный в городе поэтический деятель заявил с последнего ряда, что «знал бы заранее, чьи стихи, не пришел бы». Девочка в хипповатых джинсах-клеш (наверняка очень умненькая, на полке в комнате — книжки, в тетрадках — пятерки, в голове — много несомненно верных, но чужих, где-то вычитанных мыслей) сказала, что «Воденников пишет исключительно для себя, что то, что он выливает на слушателя, — дисгармонично».
Далее посыпались замечания, что «там все пустое», «поэзии нет, образа нет», «банально», «скучно». Разлилась желчь, а за неимением другой мишени, начали, как мартышки с дерева, метать кал в ведущего.
Поэтический деятель — ведущему: Вы рассуждаете о поэзии. А какое у вас образование?
Ведущий: Инженерное.
Поэтический деятель: А, ну все понятно.
Надо отдать ведущему должное, он не увиливал, а умело отбивал подачи.
Впрочем, после подобных реплик все критики опять, не отрываясь, слушали стихи Воденникова. Но ни один не вышел из зала. Все остались сидеть и слушать. Просто потому, что зацепило и растревожило, и чувства эти совершенно не поддавались рефлексии.
Александра Чаузова
Следующее заседание Поэтического клуба в «Грифоне» состоится в среду, 17 ноября, в 19:00. Участвуют: Александр Корамыслов (Воткинск), Мария Губарева (Ижевск) и театр «Миф» со стихами Веры Павловой. Free.
Адрес галереи «Грифон»: ул.Пушкинская, 268. Вход через МВЕУ по указателям «Галерея».
Смотрите полную афишу мероприятий галереи «Грифон»
Похожие материалы
- Танцы на воде
- Недетская детская выставка
- Время танцора
- Галерея без места
- «Тылобурдо» сыграют с дуэтом из Питера
Комментарии
Комментарий от alruna
12.11.2010 в 16:22
Да, кстати, уважаемые смотрители сайта, надеюсь, что в заголовке действительно «очепятка». Если я права, исправьте, пож-та.
Комментарий от Vovkin
12.11.2010 в 23:46
Хуй войне!
Комментарий от Vovkin
12.11.2010 в 23:49
Сритесь дальше!
Александр Соковнин
Комментарий от ezhik
13.11.2010 в 10:52
alruna, рубрика статьи — Новости. В этой рубрике не может быть много авторского мнения.
А насчет названия, с чего вы взяли, что ПРОСРАЛИСЬ — плохое слово?
Подрастите немного, а потом вступайте в разговоры и наносите оскорбления!
Комментарий от vasya
13.11.2010 в 10:57
Да что вы напали на девочку? Ну маленькая, глупенькая, но такой же человек и слушатель, как остальные.
alruna, не нравится название — не читай, тебя же не заставляли.
Комментарий от alruna
13.11.2010 в 12:56
vasya, вот мой ответ Вам.
«Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Помните это изречение? Если ты «маленькая» и «глупенькая», твое дело — «слушать» и «учиться», а не высказываться в общественных местах. Если же человек публикует свои творения, он должен быть готов отвечать за то, что им сказано. Разве нет?.. Это во-первых...
Во-вторых — по поводу «не нравится название — не читай». С удовольствием бы не читала. Ну разве могло мне прийти в голову, что подзабрные словечки проникнут сюда — на сайт, который позиционирует себя как «Блог умного города»? Повторяю еще раз то, о чем писала (но Вы, vasya, похоже, это просто пропустили): я искренне посчитала, что в названии опечатка...
И в-третьих, с чего это Вы мне «тыкаете»? (От удивления на такое неприкрытое жлобство даже сердиться бессмысленно, право слово). Я отвечаю за свои слова, мои претензии разумны и обоснованы. А потому мне кажется, что подобная позиция заслуживает толику уважения, не так ли? И потом... мы ведь с Вами, слава богу, не знакомы, на «ты» не переходили, если я не ошибаюсь. Поэтому давайте и впредь сохранять необходимую дистанцию.
Да, еще... неужели мои слова кого-то обидели? И при чем здесь Вы? Кажется, в Ваш адрес ни слова не было сказано...
Комментарий от alruna
13.11.2010 в 13:13
Ответ ezhik-у.
"...рубрика статьи — Новости. В этой рубрике не может быть много авторского мнения... " — по Вашему, автор этой с позволения сказать «новости» объективно транслировала события? Я сама журналист с многолетним опытом работы и уверяю вас, что в тексте, написанном в новостном формате, фразы типа "...Разлилась желчь, а за неимением другой мишени, начали, как мартышки с дерева, метать кал в ведущего... " просто недопустимы. При этом новость может включать в себя элементы аналитики, чего в указанном посте, к моему большому сожалению, не было...
Далее...
"А насчет названия, с чего вы взяли, что ПРОСРАЛИСЬ — плохое слово? Подрастите немного, а потом вступайте в разговоры и наносите оскорбления! " —
Просто смешно. С чего вы взяли, что я еще не доросла? И где тут оскорбления?
По-Вашему, нужно дорасти, чтобы иметь право и возможность оскорблять других? Вы сами-то поняли, что сказали?
Комментарий от Pupique
13.11.2010 в 16:47
ну а кто что скажет о собственно вечере?
было там, ради чего?..
Комментарий от vasya
13.11.2010 в 16:55
alruna Тыкаю, потому-что рассуждения ТВОИ по-детски наивны и чисты. Если человек выдает свои чувства именно такими словами, значит другие слова не отразят в полной мере всю полноту пережитого!
И, кстати, материал взят из ЖЖ. Вот вам ссылка на оригинал: chauzzova.livejournal.com/6408.html
Интересно, а согласие Александры Чаузовой на использование ее поста в ЖЖ было получено администрацией сайта? А, господа редакторы?
А сам вечер прошел ужасно, и тут я поддержу автора статьи! Почему у нас каждый считает себя самым умным и право имеющим указывать другим на их место?
alruna в их числе! Лучше молчите!
Комментарий от Sash_ch
15.11.2010 в 00:30
Да, vasya, разрешение моё на публикацию материала было испрошено и получено. Более того, я доверила редактору править его на своё усмотрение, потому что это действительно изначально был пост в ЖЖ, мою личную жежешечку, где я пишу то, что хочу и так, как хочу. Если редактор решил по большей части оставить так, как было, то могу только поблагодарить его за это.
Комментарий от alruna
16.11.2010 в 09:51
«рассуждения ТВОИ по-детски наивны и чисты»: спасибо за высокую оценку. Всегда буду помнить об этом и попытаюсь сберечь это в себе.
Видимо, мне действительно лучше заткнуться — просто потому, что по трагической случайности оказалась на чужом «птичьем дворе», где принято гадить себе под ноги.
Жаль, что разговор перешел от обсуждения поэтического вечера в дурацкий флуд, неконструктивное выяснение отношений на уровне «дурак — сам дурак». Но, видимо, это здесь тоже так принято.
Интересно, а если бы все люди, которые поместили здесь свои высказывания, встретились бы лицом к лицу, были бы произнесены все эти слова в открытую? Сейчас вот перечитываю свои комменты и понимаю, что мне это дастся ЛЕГКО! А вам?
И да! Я действительно чиста и невинна! Вы правы, vasya!
И чтобы поставить жирную точку, скажу. Все вы правы. Крякайте, мычите, блейте, хрюкайте, сритесь, сколько угодно. Какое по большому счете мне, наивной и чистой, до этого дело? Спасибо, что напомнили!
Такой вот грустный пафос.
Комментарий от Sash_ch
16.11.2010 в 10:04
alruna, я правда искренне недоумеваю, что Вы то так разошлись? Неужели вас так сильно задело название статьи ни коим образом лично вам не адресованное. Я понимаю, если бы в ней было написано про вечер с Вашим участием, тогда другое дело. А так — ну наткнулись, один раз прочитали, не понравилось и больше никогда к этой статье не вернулись. Вот так было бы логичнее.
А получилось точно так же, как на том самом вечере, не находите сходства? Только вместо вопроса о том, какое у ведущего образование Вы мне кидаете про «слушать» и «учиться», а не высказываться в общественных местах».
Не нравится? Не согласны? Напишите альтернативный пост, свое видение прошедшего поэтического вечера, вместо того, что бы ввязываться в склоки.
Комментарий от ezh
16.11.2010 в 14:46
alruna, естественно, тут мычать и блеять больше никто не будет после вашего отстранения, однако что вы сама пишете? Я читаю и в каждой строчке вижу:
"Я, значит, крутой журналист с охрененным стажем, который вам светит лет через ...цать. вот тут у вас лажа, тут неверно, это вообще нельзя писать. А вот за это я вообще вижу в первые что бы так делали... "
Если вы хотите остаться единственным журналистом в удмуртской республике, то я верю, что такими темпами у вас это в конце концов получится... Не кажется ли вам, что надо, в конце концов, развивать город?? Развивать молодежь?? У кого-то после ваших слов просто руки опустятся, а кто-то пошлет подальше. В итоге не имеем ни тебе развития, ни тебе интеграции, ни тебе обмена опытом... Я не знаю, зачем вам такие итоги... Ваша точка зрения на события меня вообщем-то уже даже не интересует, потому что я не могу вас назвать хорошим человеком, опираясь на то что вы пишите и какого эффекта это все достигает, а плохой человек хорошим журналистом быть не может... Мое личное мнение...
Комментарий от acquins
20.11.2010 в 08:59
Прикольный сайт. По больше таких давайте
Комментарий от alruna
12.11.2010 в 16:17
Слушайте, а кто название такое материалу придумал? И на кого оно, интересно, рассчитано?
Лично мне было бы интересно почитать о том, как восприняла поэтические строки, прозвучавшие на вечере, автор сей статьи. Какое «сатори» на нее снизошло во время или после таинства, что она поняла, как изменили стихи ее и слушателей? Но всего этого нет в статье.
А читать то, что опубликовано в качестве отчета с мероприятия, честно говоря, противно. И почему я не отнеслась более серьезно к названию поста (а название, как известно, призвано отражать в целом суть текста). Я же наивно предположила, что произошла ошибка, и вместо «с» должна стоять буква «д»...
У меня предложение: нужно предупреждать в анонсе поста всех посетителей сайта, что все, кто откроет ссылку, неминуемо станут жертвами того самого обстрела, который автор обозначила как «метание кала».
А теперь обращаюсь к поэту, чьи стихи звучали тем волшебным вечером. Очень понравились стихотворные строчки, помещенные в начале статьи (единственно, кстати, что понравилось в этом материале...). Где можно Вас почитать? Нечасто поэзия современных авторов бывает настолько атмосферной, вызывает внутреннюю дрожь, ощущение кома в горле, мурашек по телу и всего остального — такого прекрасного, что сразу не выразить словами.