Удмуртский инди с перспективами
Корреспондент «U» посетил концерт удмуртской инди-группы Silent Woo Goore и так проникся их музыкой, что сравнил «сайлентов» одновременно с Моцартом и с Beatles.
8 октября в клубе «Квартира 18» в рамках проекта «КультProСвет» по пятницам» прошел сольный концерт инди-группы Silent Woo Goore («безмолвная песня воды» — с английско-удмуртского). Перед концертом ребята дали интервью на удмуртском языке телеканалу «Моя Удмуртия», а потом пресс-конференцию на русском, разговор на которой вился в основном вокруг их недавних гастролей по Финляндии.
Перед журналистами сидели три молодых человека и девушка – обычные ребята, похожие на многих молодых ижевчан, спешащих с утра в универы и техникумы. Они молоды, немного погружены в себя, но готовы обсудить все на свете и рассказать о себе, однако – на первый взгляд – еще не слишком четко представляют свое место в жизни – настоящей и будущей.
Впрочем, все сомнения пришлось отправить в топку, когда ребята вышли на сцену.
Silent Woo Goore – это действительно группа, единый организм, от которого бьет в зал брандспойтным напором энергии. Как в хорошо поставленном спектакле, между выступающими нет «пустых мест»: каждый из участников группы и они вместе заполняют все пространство вокруг себя энергетической тканью – ярким ковром, который разом накрывает всех зрителей от края сцены до самых закоулков клуба.
И, кажется, этот поток неиссякаем: упусти что-то один, это тут же подхватит другой. Каждый из музыкантов привносит свою ноту в общий аромат их музыки.
К музыке Silent Woo Goore можно применять самые высшие сравнения. По напору и в то же время невыразимому изяществу сплетений звуков инструментов и вокала «сайленты» едва ли не рядом с 25-й симфонией Моцарта. Ударник Гриша здесь не менее значим, чем Джон Бонэм в Led Zeppelin. Вокалистка Света – это Фредди Меркури в Queen. Лаконичность музыкальных средств группы приближает ее по духу к «Нирване». А общая спайка не хуже, чем у ранних Beatles.
Описание того, чем ребята способны поделиться со слушателем, достойно отдельной статьи. Надеюсь, найдутся люди, способные взяться за это.
Возможно, кого-то смутило то, что за рамками этой заметки осталось то, что группа поет не на каком-нибудь, а именно на удмуртском языке… Да, поет! Но да осветят этот момент те, кому это кажется важным.
Мы же закончим на том, что группу Silent Woo Goore может ждать большое будущее. А публику – скромная удача чаще встречать их на самых разных музыкальных площадках города, в любую из которых они без проблем могут вписаться.
Андрей Огородников
Интервью с участниками группы Silent Woo Goore coming soon.
Похожие материалы
- "Трали-Вали" открыли новые "Пятницы"
- Африканец и Ищенко спасают души
- S-О-DA и IdioTeQue не смогли собрать зал
- Общество живых поэтов
- SOS-6. SKAZKA про девочек
Комментарии
Комментарий от ezh
12.10.2010 в 19:13
если сравнивать 25ю симфонию и весь концерт сайлентов, то последние проигрывают двадцать пятой по всем параметрам: драмматургия (как развитие сюжета), мелодика и ритм... автор хотел привести красивое сравнение, но вместо этого показал что совсем не разбирается в музыке
Комментарий от Пупик
12.10.2010 в 19:51
вот-вот, поддерживаю ежа! куда им до Моцарта? видно, что всю жизнь чуваки тупо лабали панк... может, пара скрипок и спасла бы положение. ни грамма драммы тут нет, и не пахнет.
а автор — казачок засланный — видно невооружённым глазом, что группа играет далеко не блестящею... самое место ей выступать где-нибудь в сельском клубе, в какой-нибудь Малой Пурге, а не по Финляндиям ездить
Комментарий от ezh
12.10.2010 в 21:16
если читать мой пост достаточно долго, то можно заметить, что музыка группы и сама группа не обсуждается — я про статью
Комментарий от alruna
12.10.2010 в 21:22
Спешу напомнить многоуважаемому ezh-у, что и моцартовская симфония в свое время не была воспринята на «ура» его современниками. Более того, сам отец — Моцарт старший — не оценил, мягко говоря, творения отпрыска (того, кого сегодня, напоминаю, почитают за непревзойденного гения), предложив сыну запрятать подальше этот «кошмар», дабы не опозориться перед светом...
Ну, не об этом речь... Суть в том, что умение видеть скрытую гениальность — особый дар. Его-то нам и продемонстрировал наш замечательный автор, рассказавший о своем восприятии молодой группы и их музыкальных композиций. Истина же не в том, чтобы жонглировать протертыми до дыр штампами, вдолбленными когда-то нам педагогами, прочитанными в книгах. Истина там, где ее меньше всего ищут.Чем невероятнее сравнения и сопоставления, тем ближе человек к настоящему откровению и правде (в высшем понимании этого слова). А потому — да здравствует непосредственное восприятие жизни и смелость заявить о том что видишь (какими бы бредовыми эти идеи ни казались так называемым «экспертам»).
Автору поста хочется пожелать еще больше таких материалов. А всем ботаникам — снять, наконец, засаленные очки и взглянуть на мир менее серьезно и более открыто. Ведь жизнь — игра, как написал когда-то еще один гений. А значит, в ней возможно все. И не быть в ней актером — до ужаса скучно. Да и неправильно, наверное.
Ребята из Silent Woo Goore, вы классные! Так держать! (услышала вас таки в записи)
Комментарий от Андрей Огородников
13.10.2010 в 10:15
Уважаемый ezh!
Перечитал я твой пост, и всё-таки осталось у меня впечатление, что твои укоры направлены не только в сторону глупого автора статьи, но и бросают тень на содержание музыкальной ткани группы.
Вообще, статья, если её внимательно читать — эмоциональная. Сравнения в ней выражают скорее восторг слушателя, а не авторитетное мнение музыкального критика. У вас другие впечателния от группы? Так изложите их здесь — мне будет интересно, а ребятам приятно узнать ещё одно впечатление от нашей молчаливой публики.
Что же касается Моцарта, то в статье я указал низкую степень своей квалификации по этому вопросу, но редакция сайта вырезала, скорее всего потому, что такие отступления делают статью неизящной и громоздкой, а также слишком акцентируют личность писавшего. Но речь не об этом. Давайте всё же сделаем попытку дискуссии по заявленной теме — SWG и Моцарт.
Допустим, я утверждаю, что да — «Ветер» я уподобляю «Allegro con brio» (ak74m.ru/musix/01-Allegro_con_brio.mp3), «Сиротскую» — Andante или Menuetto, а, допустим, «Аи» — Allegro. Найдите мне разбор хотя бы одной части симфонии, написанный человеческим, а не узкоспециальным языком. Или сами напишите. А я в ответ сделаю разбор песни SWG и докажу, что (чем и как) они подобны!
А в плане затравки скажу следующее. Да, папа сказал Вольфгангу: «Дай-ка я запрячу это подальше, кто увидит — позору не оберёшься». Почему? Да потому что это был рок! А в те времена «играли на баянах». Симфония 25 отличается от 40-й. Чем, скажите? Да тем, что она грубая и прямолинейная. Что драматургия в ней не изящна, а непосредственна, как драка на улице. Тем, что скрипочки не щебечут там контрапунктом, а «пилят» хором, создавая «предметаллический забой» (как писали на первой в СССР пластинке Led Zeppelin под «Лестницу в небеса»). Тем не менее в этой отправившей папу-Леопольда в даун композиции, брызжущей подростковым задором, мы сейчас находим нечто очень трогающее нас — как расхоже говорится, «гениальное». Именно это же я улавливаю и в композициях SWG.
Комментарий от Lyc0s
14.10.2010 в 01:30
Ну что школьники, в интернетах все еще кто-то не прав?
Выступление группы просто неописуемое, дикая энергетика! Хоть и не понял не одного слова из их песен, ребята зажигали так, что не влюбиться в них было просто невозможно. Немногие из тех кто действительно чувствовал зал и зал чувствовал их. На то время, что они были на сцене, мы стали одним организмом.
P.S. Не налетайте на автора статьи, я так же сочинения писал в школе.
P.S.S И ezh, сам факт что ты написал слово драматургия С ДВУМЯ М!!!, говорит о том, что образование у тебя не выше школьного, и ты еще кого то осуждаешь... :mrgreen:
Комментарий от Андрей Огородников
15.10.2010 в 02:05
Lyc0s, золотые слова (про выступление группы)! Вот если бы хоть каждый десятый слушатель сказал бы ребятам что-то подобное, как бы это их подстегнуло, придало сил Ведь все эти гастроли, скорее всего, — сплошная рутина, а отсутствие денег на запись уже готовых песен — просто убийство для творческих порывов ребят. На чём же им держаться своего? Только на моральной поддержке слушателей!
Ezh, жалко мне, что ты замолк. Я могу, конечно, и сам завершить эту стихийно возникшую дискуссию. По 25-й симфонии я могу без напряжения прочитать полуторачасовую лекцию про одно только Allegro con brio. При некоторой подготовке могу про все части и на 3 часа зарядить. А по поводу SWG я могу только кричать от восторга. Но, как видишь, держусь, и тихонечко цежу всё это, выливаю, формируя фразы и слова.
А не попёрдываю из-за угла! (активно киваю в сторону ушастого под иголками)
Комментарий от ezh
17.10.2010 в 17:08
можно и подискутировать, только смысла не вижу... читать лекции по двадцать пятой и разбираться в музыке это совершенно разные вещи, я думаю ты меня понимаешь... а объяснить чем тебе SWG напомнили ее это уже совсем другой разговор, это очень смелое сравнение. а без этого твоя статья это набор штампов и отписка для девочек, опять же, я думаю ты меня понимаешь...
Комментарий от Андрей Огородников
17.10.2010 в 18:00
тогда давай по существу. чего там не хватает, в статье, чтобы она могла насытить и тебя? помоги мне стать хорошим автором!
Комментарий от Андрей Огородников
17.10.2010 в 18:37
хочешь, чтобы я писал как Майкапар о Гленне Гульде или «Музыкальном приношении» Баха? или как Ляцис или Барков о Пушкине? я тоже хочу! помогай — буду подтягиваться.
Комментарий от alruna
12.10.2010 в 16:15
Сама на концерте не была, но когда прочитала, захотелось немедленно попасть на выступление этих ребят. Отдельное спасибо за материал — очень интересно пишете, Андрей.
С нетерпением ждем интервью! :wink: